https://www.32cars.ru/posts/id-13576-nazvany-oshibki-kotorye-ubivajut-turbirovannye-dvigateli-bystree-vsego
Названы ошибки, которые убивают турбированные двигатели быстрее всего
Автоэксперт Новиков перечислил ТОП-5 правил эксплуатации турбомоторов
Названы ошибки, которые убивают турбированные двигатели быстрее всего
Автоэксперт Новиков перечислил ТОП-5 правил эксплуатации турбомоторов
2025-10-02T10:55+03:00
2025-10-02T10:55+03:00
2025-10-02T10:55+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/13576/inner/AOqjritSaS0iFFYJ4lRj.jpg
Турбированные двигатели сегодня стали нормой даже в массовых автомобилях, предлагая отличное сочетание мощности и экономичности при небольшом рабочем объёме. Но вместе с динамикой владелец получает и дополнительные обязанности. Турбина работает в экстремальных режимах — высокие температуры и огромные скорости вращения делают её крайне чувствительной к ошибкам эксплуатации.Ключевой фактор ресурса — масло. Оно одновременно смазывает и охлаждает турбокомпрессор, поэтому использование неподходящей смазки или редкая её замена быстро приводят к закоксовке вала и износу подшипников. Оптимальный вариант — синтетика нужной спецификации с интервалом замены не более 7–8 тысяч километров. Важно следить и за фильтрами, и за антифризом, который также участвует в охлаждении узла, заявил в интервью SPEEDME.RU эксперт Дмитрий Новиков.Не менее критично правильно завершать поездку. После резкой езды мотор нельзя глушить сразу: прекращение подачи масла вызывает перегрев и разрушение деталей. Турбине нужно 1–3 минуты холостого хода или спокойный финал маршрута. Ошибкой станет и резкий старт после долгого простоя или движения в пробке — в таких условиях лучше разгоняться плавно.Дополнительно внимание стоит уделять интеркулеру, системе вентиляции картерных газов, клапанам наддува и даже воздушному фильтру — забитый элемент способен повредить лопасти компрессора.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Турбированные двигатели сегодня стали нормой даже в массовых автомобилях, предлагая отличное сочетание мощности и экономичности при небольшом рабочем объёме. Но вместе с динамикой владелец получает и дополнительные обязанности. Турбина работает в экстремальных режимах — высокие температуры и огромные скорости вращения делают её крайне чувствительной к ошибкам эксплуатации.
Ключевой фактор ресурса — масло. Оно одновременно смазывает и охлаждает турбокомпрессор, поэтому использование неподходящей смазки или редкая её замена быстро приводят к закоксовке вала и износу подшипников. Оптимальный вариант — синтетика нужной спецификации с интервалом замены не более 7–8 тысяч километров. Важно следить и за фильтрами, и за антифризом, который также участвует в охлаждении узла, заявил в интервью SPEEDME.RU эксперт Дмитрий Новиков.
Не менее критично правильно завершать поездку. После резкой езды мотор нельзя глушить сразу: прекращение подачи масла вызывает перегрев и разрушение деталей. Турбине нужно 1–3 минуты холостого хода или спокойный финал маршрута. Ошибкой станет и резкий старт после долгого простоя или движения в пробке — в таких условиях лучше разгоняться плавно.
Дополнительно внимание стоит уделять интеркулеру, системе вентиляции картерных газов, клапанам наддува и даже воздушному фильтру — забитый элемент способен повредить лопасти компрессора.