https://www.32cars.ru/posts/id-14746-avtovaz-postepenno-svorachivaet-proizvodstvo-rossijane-sovsem-razorili-toljatinskuju-kompaniju
АвтоВАЗ постепенно сворачивает производство: россияне совсем разорили тольятинскую компанию
АвтоВАЗу грозит сокращение производства до 274 тыс. и 4-дневка в Тольятти
АвтоВАЗ постепенно сворачивает производство: россияне совсем разорили тольятинскую компанию
АвтоВАЗу грозит сокращение производства до 274 тыс. и 4-дневка в Тольятти
2025-11-24T22:03+03:00
2025-11-24T22:03+03:00
2025-11-24T22:03+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14746/inner/IhscQS2bUk3oRwSwcSAp.jpg
Основная производственная площадка АвтоВАЗа в Тольятти готовится к серьёзному снижению производства. Согласно материалам, опубликованным городской думой, выпуск автомобилей Lada в 2025 году упадёт примерно на 40% и составит 274 тысячи машин против 456 тысяч годом ранее. На мой взгляд, это один из самых заметных спадов за последние годы, и он напрямую связан с общей слабостью российского авторынка.Объём отгруженной продукции в 2025 году оценивается в 464,5 млрд рублей — это почти на треть меньше прошлогоднего результата. Консервативный прогноз на 2026 год тоже не внушает оптимизма: снижение ещё на 3,3% до 265 тысяч автомобилей. Лишь базовый сценарий предполагает постепенный рост и возвращение к уровню 2024 года только к 2028-му. При этом в перспективе выручка завода может вырасти до 559–766 млрд рублей в зависимости от сценария развития.Сегодня в Тольятти выпускают ключевые модели марки — Granta, Vesta, Iskra, обе версии Niva и седан Aura. В 2026 году к ним добавится новый кроссовер Lada Azimut. Часть производства, включая Largus, сосредоточена на ижевском заводе. Однако даже расширение модельного ряда пока не компенсирует падение спроса: АвтоВАЗ уже перешёл на четырёхдневную рабочую неделю, и эта мера может продлиться до весны 2026 года.По данным аналитиков, продажи легковых автомобилей в России снизились почти на 20%, а реализация Lada — почти на четверть. Доля бренда упала до 25,5%. Руководство компании признаёт: рынок оставался вялым большую часть года, а октябрьский всплеск был вызван лишь ростом утильсбора и затронул в основном импортные автомобили. На этом фоне АвтоВАЗ планирует реализовать около 370 тысяч машин, включая экспорт, что значительно ниже прежних ожиданий.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
АвтоВАЗу грозит сокращение производства до 274 тыс. и 4-дневка в Тольятти
Основная производственная площадка АвтоВАЗа в Тольятти готовится к серьёзному снижению производства. Согласно материалам, опубликованным городской думой, выпуск автомобилей Lada в 2025 году упадёт примерно на 40% и составит 274 тысячи машин против 456 тысяч годом ранее. На мой взгляд, это один из самых заметных спадов за последние годы, и он напрямую связан с общей слабостью российского авторынка.
Объём отгруженной продукции в 2025 году оценивается в 464,5 млрд рублей — это почти на треть меньше прошлогоднего результата. Консервативный прогноз на 2026 год тоже не внушает оптимизма: снижение ещё на 3,3% до 265 тысяч автомобилей. Лишь базовый сценарий предполагает постепенный рост и возвращение к уровню 2024 года только к 2028-му. При этом в перспективе выручка завода может вырасти до 559–766 млрд рублей в зависимости от сценария развития.
Сегодня в Тольятти выпускают ключевые модели марки — Granta, Vesta, Iskra, обе версии Niva и седан Aura. В 2026 году к ним добавится новый кроссовер Lada Azimut. Часть производства, включая Largus, сосредоточена на ижевском заводе. Однако даже расширение модельного ряда пока не компенсирует падение спроса: АвтоВАЗ уже перешёл на четырёхдневную рабочую неделю, и эта мера может продлиться до весны 2026 года.
По данным аналитиков, продажи легковых автомобилей в России снизились почти на 20%, а реализация Lada — почти на четверть. Доля бренда упала до 25,5%. Руководство компании признаёт: рынок оставался вялым большую часть года, а октябрьский всплеск был вызван лишь ростом утильсбора и затронул в основном импортные автомобили. На этом фоне АвтоВАЗ планирует реализовать около 370 тысяч машин, включая экспорт, что значительно ниже прежних ожиданий.