наверх

Реклама на сайте

7 декабря 2025 23:10

Россияне подсаживаются на розетку: страх перед электрокарами меркнет на фоне страха перед Ладами

Россияне подсаживаются на розетку: страх перед электрокарами меркнет на фоне страха перед Ладами
A. Krivonosov

Прошло исследование: продажи новых электромобилей в ноябре выросли более чем в 1,5 раза

Российский рынок электромобилей в ноябре показал заметный рост в годовом сравнении, но без явного ускорения по сравнению с предыдущим месяцем. По данным регистраций, в ноябре на учет встало 1602 электрокара — это на 57% больше, чем в ноябре прошлого года. При этом относительно прошлого месяца динамика почти нулевая: минус около 1% (в сентябре/предыдущем месяце было 1614 машин).

Главная интрига месяца — перестановка в лидерах. Бренд Zeekr, который ранее воспринимался как один из локомотивов сегмента, резко потерял позиции: регистрации сократились на 54% и составили 196 единиц. На этом фоне особенно заметно, что у остальных марок из топ-10, по данным Сергея Целикова, зафиксирован рост, то есть просадка оказалась точечной, а не «рыночной».

Новый лидер — AmberAuto. Несмотря на то, что у марки фактически одна модель (А5), бренд продолжает наращивать присутствие: в ноябре зарегистрировано 404 автомобиля, что стало очередным рекордом для компании. Для рынка это показательный кейс: даже с узкой линейкой можно доминировать в месячной статистике, если выстроены поставки и понятное позиционирование.

Второе место занял Evolute, который за счет более широкой линейки способен удерживать объем, даже когда отдельные продукты сходят со сцены. В ноябре у бренда 222 регистрации, рост — +181%. При этом важно, что самая массовая прежде модель i-Pro уже снята с производства, а значит, структуру продаж бренду приходится «пересобирать» на актуальных моделях.

В десятку лидеров рынка электрокаров также вошли Xiaomi, BYD, Avatr, Tesla, Geely, BMW и Honda. На фоне общего роста сегмента эта группа формирует основную «витрину» предложения: от новых китайских игроков до привычных глобальных брендов, которые сохраняют спрос даже в нишевом для России EV-формате.

Автор: Никита Ефименков