наверх

Реклама на сайте

8 декабря 2025 08:14

АвтоВАЗ подвинут в сторону: в России предложили усилить поддержку электромобилей

АвтоВАЗ подвинут в сторону: в России предложили усилить поддержку электромобилей
A. Krivonosov

В России могут пересмотреть господдержку электротранспорта

В России могут серьёзно расширить систему льгот для покупателей и производителей электромобилей. Центр стратегического развития представил исследование, в котором предложил пересмотреть действующие меры господдержки и сфокусироваться на создании более доступных моделей, их компонентов и более широких преференций для покупателей.

Сейчас в стране действует Концепция развития электротранспорта до 2030 года, предполагающая выпуск 217 тысяч электромобилей в год и достижение доли в 15% на рынке новых машин. Кроме того, парк электрокаров должен вырасти до 1,4 млн единиц.

По оценке ЦСР, при нынешнем темпе достичь таких показателей будет непросто — отрасли нужны дополнительные стимулы. Авторы исследования предлагают расширить льготные режимы и для импорта, а также рассмотреть постепенное снижение конкурентоспособности транспорта на ископаемом топливе — от ограничений в такси до изменений налоговых условий.

Сегодня ключевой мерой поддержки производителей остаётся СПИК, позволяющий компаниям инвестировать в выпуск электротранспорта с долгосрочными гарантиями. Для покупателей работает субсидия на кредит или лизинг — скидка до 35% стоимости авто (максимум 925 тыс. руб.).

До конца 2025 года российские электромобили освобождены от оплаты проезда по федеральным платным трассам. Предложения ЦСР, если будут приняты, могут существенно ускорить переход рынка на электромобили — особенно в сегменте доступных «авто 2025».

Расширение льгот — единственный путь к массовому спросу. Пока электромобили остаются нишевыми, но грамотная поддержка может переломить ситуацию и вывести рынок на стабильный рост.

Автор: Максим Гришечкин