Рынок тяжёлых грузовиков в России переживает одно из самых сильных падений за последние годы. По итогам 11 месяцев 2025 года продано лишь 41 839 машин свыше 16 тонн — минус 56% к результату прошлого года. На таком фоне особенно заметно, как изменилась расстановка сил между брендами.КамАЗ уверенно вернулся на первое место, заняв почти 30% рынка. Следом расположились Sitrak (16,5%), Shacman (10,5%), FAW (9,2%) и МАЗ (7,1%). В нижней части списка — Howo, Dongfeng, «Урал» и «Валдай». Но ключевая тенденция — резкое сокращение доли китайских грузовиков. Если ещё недавно они формировали основу продаж, то теперь их присутствие снизилось до 53%. Причём большая часть этих машин была ввезена заранее, по квотам 2023–2024 годов.Дополнительное давление оказывает ситуация с ОТТС: отзыв сертификатов для отдельных моделей мог бы обрушить показатели ещё сильнее, если бы не агрессивная ценовая политика производителей КНР, фактически сбрасывающих технику на экспорт под госгарантии.Российская техника, напротив, усилила позиции: доля машин локальной сборки выросла до 36%, и перевозчики всё чаще смотрят в сторону КамАЗа или «Урала». Прогнозы на 2026 год остаются сдержанными: даже при благоприятных условиях рынок тяжёлых грузовиков вряд ли превысит 45–50 тысяч единиц. Без масштабных стройплощадок, новых дорог и инфраструктурных проектов спрос остаётся низким — парк перевозчиков пока закрывает их текущие потребности.Российские бренды давно ждали момента для реванша — и он наступил на фоне общего падения рынка. Но без подъёма экономики и больших проектов сегмент HCV останется в зоне стагнации.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
8 декабря 2025 09:59
Китай сдаёт позиции: российские бренды заново забирают рынок тяжёлой техники
A. Krivonosov
КамАЗ стал лидером рынка тяжёлых грузовиков в России
Рынок тяжёлых грузовиков в России переживает одно из самых сильных падений за последние годы. По итогам 11 месяцев 2025 года продано лишь 41 839 машин свыше 16 тонн — минус 56% к результату прошлого года. На таком фоне особенно заметно, как изменилась расстановка сил между брендами.
КамАЗ уверенно вернулся на первое место, заняв почти 30% рынка. Следом расположились Sitrak (16,5%), Shacman (10,5%), FAW (9,2%) и МАЗ (7,1%). В нижней части списка — Howo, Dongfeng, «Урал» и «Валдай». Но ключевая тенденция — резкое сокращение доли китайских грузовиков. Если ещё недавно они формировали основу продаж, то теперь их присутствие снизилось до 53%. Причём большая часть этих машин была ввезена заранее, по квотам 2023–2024 годов.
Дополнительное давление оказывает ситуация с ОТТС: отзыв сертификатов для отдельных моделей мог бы обрушить показатели ещё сильнее, если бы не агрессивная ценовая политика производителей КНР, фактически сбрасывающих технику на экспорт под госгарантии.
Российская техника, напротив, усилила позиции: доля машин локальной сборки выросла до 36%, и перевозчики всё чаще смотрят в сторону КамАЗа или «Урала». Прогнозы на 2026 год остаются сдержанными: даже при благоприятных условиях рынок тяжёлых грузовиков вряд ли превысит 45–50 тысяч единиц. Без масштабных стройплощадок, новых дорог и инфраструктурных проектов спрос остаётся низким — парк перевозчиков пока закрывает их текущие потребности.
Российские бренды давно ждали момента для реванша — и он наступил на фоне общего падения рынка. Но без подъёма экономики и больших проектов сегмент HCV останется в зоне стагнации.
Автор: Максим Гришечкин
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.