Зимой у водителей живёт страх: если долго не трогать педаль, тормозная система якобы «замёрзнет» и откажет в самый неподходящий момент. Отсюда и совет — время от времени нажимать на тормоз, чтобы «разогреть» механизм. Для современных легковых автомобилей это, по сути, миф.Почему «не нажимать» не означает «замёрзнет»В обычной легковушке тормоза гидравлические: магистрали заполнены тормозной жидкостью (чаще класса DOT-4). Она рассчитана на работу при сильном минусе и не превращается в лёд при типичных зимних температурах. Если же жидкость старая и набрала влагу, проблема действительно возможна — но тогда «периодические нажатия» ничего не лечат.«Это вопрос обслуживания: жидкость меняют по регламенту, чтобы не копить воду в системе», — заявил изданию 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков.Что с дисками, колодками и суппортамиA. KrivonosovМеталлические детали холода не боятся, но есть бытовой нюанс: после снежной каши или реагентов на очень холодных тормозах может образоваться корка грязи/льда. Однако в реальной езде водитель всё равно притормаживает перед поворотами, развязками, перекрёстками — этого достаточно, чтобы поверхность диска самоочищалась. Специально «подтормаживать каждые пару минут» не нужно. Более того, лишние нажатия на скользкой дороге иногда вреднее: вы можете спровоцировать перераспределение веса, вмешательство ABS и лишние риски для себя и потока других машин.Когда нажать на тормоз зимой действительно уместноПервый сценарий — после мойки или проезда через глубокую лужу на морозе, перед остановкой и парковкой: несколько аккуратных притормаживаний могут подсушить механизмы и снизить шанс примерзания. Второй — если чувствуете, что педаль стала непривычно «ватной», ход увеличился, машина тормозит неравномерно или уводит в сторону: это повод не «разогревать», а диагностировать (жидкость, суппорты, направляющие, шланги).«Отдельный риск — стояночный тормоз. В сильные морозы и сырость «ручник» (особенно с барабанами сзади) может прихватить колодки на стоянке. Поэтому в экстремальном холоде рациональнее парковаться на передаче или в режиме P, а стояночный тормоз использовать осознанно по ситуации», — отметил Новиков.Вывод простой: исправные тормоза легкового автомобиля не «замерзают» из-за того, что вы долго не нажимали педаль. Если система обслужена и работает штатно, на трассе можно часами не тормозить — и это нормально. А если тормоза начали «дубеть» или вести себя странно, решение одно: сервис и профилактика, а не привычка «жать для прогрева»."
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
10 декабря 2025 10:13
Миф зимних дорог: нужно ли жать на тормоз «для прогрева» и чем это опасно
A. Krivonosov
Эксперт развеял главный миф о тормозах в автомобиле зимой
Зимой у водителей живёт страх: если долго не трогать педаль, тормозная система якобы «замёрзнет» и откажет в самый неподходящий момент. Отсюда и совет — время от времени нажимать на тормоз, чтобы «разогреть» механизм. Для современных легковых автомобилей это, по сути, миф.
Почему «не нажимать» не означает «замёрзнет»
В обычной легковушке тормоза гидравлические: магистрали заполнены тормозной жидкостью (чаще класса DOT-4). Она рассчитана на работу при сильном минусе и не превращается в лёд при типичных зимних температурах. Если же жидкость старая и набрала влагу, проблема действительно возможна — но тогда «периодические нажатия» ничего не лечат.
«Это вопрос обслуживания: жидкость меняют по регламенту, чтобы не копить воду в системе», — заявил изданию 32CARS.RU автоэксперт Дмитрий Новиков.
Что с дисками, колодками и суппортами
A. Krivonosov
Металлические детали холода не боятся, но есть бытовой нюанс: после снежной каши или реагентов на очень холодных тормозах может образоваться корка грязи/льда. Однако в реальной езде водитель всё равно притормаживает перед поворотами, развязками, перекрёстками — этого достаточно, чтобы поверхность диска самоочищалась. Специально «подтормаживать каждые пару минут» не нужно. Более того, лишние нажатия на скользкой дороге иногда вреднее: вы можете спровоцировать перераспределение веса, вмешательство ABS и лишние риски для себя и потока других машин.
Когда нажать на тормоз зимой действительно уместно
Первый сценарий — после мойки или проезда через глубокую лужу на морозе, перед остановкой и парковкой: несколько аккуратных притормаживаний могут подсушить механизмы и снизить шанс примерзания. Второй — если чувствуете, что педаль стала непривычно «ватной», ход увеличился, машина тормозит неравномерно или уводит в сторону: это повод не «разогревать», а диагностировать (жидкость, суппорты, направляющие, шланги).
«Отдельный риск — стояночный тормоз. В сильные морозы и сырость „ручник“ (особенно с барабанами сзади) может прихватить колодки на стоянке. Поэтому в экстремальном холоде рациональнее парковаться на передаче или в режиме P, а стояночный тормоз использовать осознанно по ситуации», — отметил Новиков.
Вывод простой: исправные тормоза легкового автомобиля не «замерзают» из-за того, что вы долго не нажимали педаль. Если система обслужена и работает штатно, на трассе можно часами не тормозить — и это нормально. А если тормоза начали «дубеть» или вести себя странно, решение одно: сервис и профилактика, а не привычка «жать для прогрева»."
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.